Перейти к основному содержанию

Когда на улице идёт снег, а на дороге вместо асфальта каша, кроссоверы кажутся самыми подходящими и надёжными машинами для такой погоды. Тут тебе и клиренс высокий и колёса большие и даже (опционально) полный привод. Однако не всё так просто.

Безусловно, всё перечисленное выше очень полезно для езды по снегу. Только вот обладание кроссовером часто (очень и очень, увы, часто) играет с водителем злую шутку. Владелец такой машины часто думает "Ну у меня-то внедорожник, что со мной будет?" и забывая о мерах предосторожности в такую погоду начинает и гонять слишком быстро и резкие манёвры в потоке совершать. Результат предсказуем, сегодня в снегопад я много ездил на машине по городу и из 5-6 встреченных мной аварий, лишь в одной НЕ участвовал кроссовер или внедорожник. Комментарии, думаю, излишни.

Законы физики не меняются от типа автомобиля. И то что на нём можно играючи вылезти из сугроба, в который за ночь превратилось парковочное место, никак не помогает в потоке на дороге. Что же касается полного привода, то им нужно уметь пользоваться. Полный привод - он как дрель, можно полку повесить, а можно ногу себе просверлить. Какова стандартная логика многих автовладельцев? "Так, снег идёт - включу полный" и если на машине (как, к счастью, на большинстве современных кроссоверов) есть ESP, ничего не случится. Если ESP нет полноприводная машина будет менее управляемой в заносе или в манёвре, чем монопривод. Об этой простой истине почему-то многие забывают.

Ну и просто кроссовер обычно тяжелее пузотёрки. Если вы не понимаете чем это плохо, откройте школьный учебник физики на параграфе "Инерция".

Вот и выходит что кроссовер, который, вроде бы, сконструирован так чтобы упрощать жизнь в такую погоду, очень часто приносит проблемы. И там где на седане водитель проедет спокойно и аккуратно, водитель кроссовера с мыслью "Ну, я же жып!" попадёт в глупую аварию. От излишней самоуверенности никакая ESP не спасёт. Не надо так.

ЗЫ: И да, у меня у самого кроссовер.