Перейти к основному содержанию

Вчера игре GTA San Andreas исполнилось 16 лет и этот пост я решил написать, потому что этот продукт компании Rockstar Games сыграл в моей жизни намного большую роль, чем любой другой проект игростроя. Как бы странно это ни звучало.

Почему-то игры серии GTA в России до сих пор принято считать вершиной зла и развращения молодёжи, притом что такие продукты как Manhunt, Postal и прочие, несомненно куда более жёсткие игры, таким уровнем хейта не обкладывали. Впрочем, пишу я это не для того чтобы стать очередным оппонентом Джека Томпсона - в прошлом американского адвоката (в 2008 лишён лицензии), сделавшего себе я имя на судебных процессах и акциях против компьютерных игр (и в значительной степени как раз серии GTA).

Почему же именно про San Andreas я говорю что она сыграла большую роль в моей жизни? Отмотаем назад до 2004 года...

Именно в 2004 у меня появляется первый нормальный компьютер, более-менее актуальный по производительности для тех годов. Мне 13 лет, поэтому компьютерные игры были мне, конечно же, интересны. Я поставил себе Vice City, в которую уже много играл в гостях у друзей. Больше меня привлекала возможность кататься на машинках в свободном мире, чем возможность стрелять направо и налево (впрочем, не буду кривить душой, пацифистом я там отнюдь не был :)).

Наступает лето 2005 года, на ПК выходит San Andreas (на консолях он вышел в октябре 2004 - как раз 16 лет назад), который технологически и играбельно встаёт на ступеньку выше "вайса" (герой плавать научился - невиданное до того момента для серии и далеко не единственное). В 2006 году у меня появляется интернет, а поскольку дело было также летом, учёба в школе (забегая вперёд - школу я закончил без троек, так что хейтеры могут уткнуться) основную часть времени не занимала и я зашёл на форум gta.ru и начал там активно общаться, а позже в какой-то момент я забрёл на форум проекта "GTA: Криминальная Россия". Команда разработчиков КР собиралась сделать то, что давно хотели многие любители GTA - карту, транспорт и сюжет не в США, а в России. Забегая, опять же, вперёд, проект в запланированном виде не реализовался (но с изменениями и концепции и команды дожил до вполне работоспособных и добротных версий, что уже большой успех).

Именно там я получил первый опыт в "моддинге". Новых моделей я не создавал, но двигать по карте дома, менять текстуры и изменять длину и составность поездов - это, пожалуйста (да, собирать товарняк из разных вагонов, или электричку - это точно только для таких ЖД-фанатов как я). Заниматься моддингом более глобально я не стал, оставшись вот на таком лайтовом уровне.

Сейчас и форума того нет и проект "GTA: КР" стал в итоге совсем другим, и первая команда проекта занялась разработкой игры "Дальний свет" (но в итоге, увы, распалась). В общем, как говорят, много воды с тех пор утекло. Осталось неизменным одно - трое ребят, с которыми мы познакомились на этом форуме ещё тогда, в тот уже далёкий (и когда только успел стал далёким?!) конец "нулёвых" - одни из самых надежных и проверенных моих друзей. Мы общаемся и встречаемся до сих пор, как реально, так и виртуально и намного больше обсуждаем не виртуальные автомобили, а настоящие. За это время мы съездили на кучу автофестивалей; посетили множество автомузеев; перегоняли до МКАДу ВАЗ 2105; отвозили на ремонт в Калугу ВАЗ-2104; ставили на учёт (не без проблем и далеко не с первого раза) Москвич 408 1969 года выпуска; при помощи болгарки, тисков и какой-то матери вытачивали ключ для откручивания пробки КПП Дэу Матиз; ставили ДХО на Дастер; ездили вдевятером на Мерседесе; отмечали новый год в гараже... А про мою "Буханку" я уж даже не вспоминаю.

В общем: Паша, Юра, Руслан - этот пост посвящается вам не меньше чем GTA!

И да, это, наверное, самая странная история о компьютерных играх, которую когда-либо видел тот, кто это читает. Возможно, где-то в офисе Rockstar Games кто-то сейчас икнул. А, возможно, и нет - сути дела это не меняет. Если бы не серия GTA - не знаю как бы обернулась моя жизнь. И не хочу знать, если честно.