Перейти к основному содержанию

Хотел сегодня закончить и опубликовать очередную статью для ТТ, но не хватило ни времени, ни вдохновения. Так что будем считать это волшебным пендалем самому себе чтобы в начале следующей недели материал всё-таки выпустить.

А сегодня я хотел бы поднять совершенно не новую, а даже в некотором смысле избитую тему "Каршеринг vs такси". Многие мои друзья искренне не понимают почему при прочих равных я предпочту каршеринг. Причин здесь несколько, поэтому решил всё это описать тезисно, рассмотрев обе стороны.

Сразу оговорюсь что обсуждать грузовой каршеринг я здесь не буду. Речь пойдёт за классический вариант аренды легковушек, который более-менее корректно сравнивать с такси. Итак, давайте тезисно.

Плюсы каршера по сравнению с такси:

1. За рулём ты сам
Я ни в коем случае не считаю себя каким-то гением вождения или супер-асом, но позволю себе предполагать что я вожу лучше чем примерно половина московских водителей, в том числе таксистов. Но каким бы этот процент не был на самом деле (репрезентативной выборки у меня нет и вряд ли появится в обозримом будущем) - себе я доверяю больше чем незнакомому водителю такси. И пускай год от года, проблема "шайтан-такси" с неадекватными водителями становится всё менее актуальной, причина всё равно весомая.

2. Ты за рулём, а не на пассажирском
Эта причина может показаться странной, но если мне во время поездки не нужно поработать, пообщаться в корпоративном чате или, на худой конец, нет планов посмотреть какой-нибудь видосик - я лучше сяду за руль. Многие мои друзья, даже имеющие куда больший чем у меня опыт и стаж вождения, при любой удобной ситуации, готовы сесть на пассажирское место. У меня ситуация такая - рулить я люблю и мне этот процесс доставляет удовольствие. Естественно, если речь не идёт о пятничных пробках в центре Москвы. Но здесь и такси наступает на те же грабли (разве что может пользоваться выделенками, но они есть не везде). Так что в будни вечером в центре города метро - ван лав.

3. Большая свобода действий
В базовых тарифах такси я не видел опций "арендовать машину на час" и прочее. Возможно, такая возможность и есть, но влетит она в большую копейку. Каршер же я могу взять на полдня и спокойно закрыть пару-тройку дел. Можно было бы сказать "десяток дел", но я всё же не многорукий Шива :).

4. В машине нет незнакомых людей
Я не мизантроп, но иногда не хочется видеть вокруг себя неизвестных людей (в том числе таксиста). Каршеринг лишён этой проблемы.

5. На легковушке можно вывезти четырёх пассажиров
С появлением такси класса "минивен" аргумент теряет свою актуальность, но факт остаётся фактом: сел за руль - освободил лишнее пассажирское кресло. Однажды ехали с коллегам впятером - в полной мере оценили этот плюс.

С плюсами каршера разобрались. Но что же по плюсам такси? Я всегда и везде за объективность, поэтому рассмотрим и этот момент

1. За рулём не ты
Да, может звучать странно - ведь это полная противоположность первому плюсу каршера. Но иногда это бывает полезно. Например, я ни при каких условиях не сяду за руль на дорогах общего пользования, если выпил хотя бы чуть-чуть, так что при поездке из бара каршер не рассматривается даже теоретически. Во-вторых, может заболеть голова или просто я могу быть смертельно уставшим за день (хотя чтобы устать настолько чтобы не смочь сесть за руль, мне надо очень сильно постараться). В-третьих, может банально понадобиться поработать. И, если выйти в зум-совещаение вполне можно и из-за руля по гарнитуре (если нет необходимости видеть собеседников), то, например, написать пресс-релиз, пост в соцсети или банальное деловое письмо коллегам или подрядчикам куда удобнее будучи пассажиром, чем судорожно пытаться это успеть на светофорах. Да и банально поспать можно, если прямо рубит - хотя лучше дотерпеть до дома.

2. Ты не овтетственен за машину
Беря каршер, ты должен осмотреть авто и взять на себя ответственность за него (в той или иной степени) на всё время поездки. Многих моих знакомых уже сам этот факт отваживает от каршера, хотя лично у меня никогда с этми не было проблем. Но факт остаётся фактом - будучи пассажиром такси, не нужно переживать за машину. А если вдруг (ну, всякое бывает) попал в ДТП, с такси просто вызвал другую машину и уехал, а с каршером такой номер не пройдёт - даже если не нужно собирать документы, время и нервы всё равно потратятся.

3. Не нужно искать парковку
У каршера (кроме грузовиков) парковка в платных зонах свободная. Но её нужно ещё найти, а в центре это бывает проблемой (даже в зонах по 380р!). В такси же ты вышел и пошёл по свои делам. Поэтому если я поеду на условную Большую Никитскую (и при этом почему-то не на метро), каршеру я выберу такси.

4. Предсказуемость
Тут всё просто. Каршера может рядом не оказаться, а такси (если мы говорим о Москве) так или иначе довольно быстро приедет почти всегда.

Я сознательно не беру в расчёт финансовый вопрос (многие удивятся, но далеко не всегда каршер по цене выгоднее, как бы это ни казалось странным). Также факт необходимости наличия прав мы тоже в расчёт не берём - в таком контексте вопрос выбора "каршер vs такси" просто не возникнет по определению.

В моём случае, в большинстве ситуаций для меня каршеринг будет предпочтительнее. Не в последнюю очередь, потому что я люблю водить. Но и у такси есть ряд весомых плюсов. И вообще фанатизм зло :).

В конце концов, как бы я ни любил свой "бошевский" шуруповёрт - вкрутить саморез в капитальную стену без перфоратора у меня не получится. Так и здесь.